Математика


Селезнева Людмила Кондратьевна - окончила Псковский педагогичемкий институт. В 1990 году пришла в нашу школу. Награждена районными и областными грамотами.

ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ
"ПОВТОРЯЕМ, РЕШАЯ, ЗАКРЕПЛЯЕМ, УЗНАЕМ НОВОЕ"
(30 часов 9 класс)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Математика является не только учебным предметом, необходимым для будущей профессиональной подготовки, но и предметом большой общеобразовательной потенции. Опытный учитель старается преподать интересно, но сейчас надо преподавать "по интересам".
        Профильное обучение математике - это не углубленная (или облегченная) математическая подготовка школьников, а развитие их способностей в определенной сфере деятельности средствами математики, демонстрация возможностей применения математики в той или иной профессии.
        Так как наша школа выбирает разный профиль, то должна преподаваться разная математика, т.е. базовый курс и курс для продолжения образования в средней школе.
        Поэтому преподаватель должен суметь убедить в полезности математики и показать красоту этого учебного предмета. А ученик должен почувствовать, что он способен овладеть математикой, хотя бы на уровне, необходимом для всякого образования человека. Очень труден вопрос воспитания школьника средствами математики. В условиях рыночной экономики человеку нужны предприимчивость, способность к риску, принятию решений, деловые качества. По большому счету, нужны также порядочность, справедливость и человеческое достоинство.
        Убедить в этом могут помочь исторические сведения, поучительные эпизоды из биографий вели-ких математиков, рассказы об их основных трудах.
        Я работаю в классах общеобразовательных. Поэтому основной акцент делаю на прикладную сторону математических методов.

        ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - научить применять математический аппарат к решению разнообразных задач. Считаю, что курс должен быть интегрированным, включающим в себя главы из курсов алгебры, геометрии.
        Включены вопросы бытового характера - это задачи на проценты по вкладу, вычислительные на-выки; значительное место отводится самостоятельной деятельности учащихся - решению задач, переработка теоретического материала.
        Тематическое планирование разработано к выбранному учебнику, учитывая подготовлен-ность класса, интересы учащихся.
        Курс рассчитан на 30 часов, 1 час в неделю.

Nп/п Тема занятия Кол-во ч.
1. Линейное уравнение с одной переменной. Квадратные уравнения. 2 ч.
2. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. 2 ч.
3. Решение рациональных и дробно-рациональных неравенств. 2 ч.
4. Уравнения,содержащие уравнения под знаком модуля. 2 ч.
5. Неравенства,содержащие переменную под знаком модуля. 2 ч.
6. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 2 ч.
7. Исследование систем двух линейных уравнений с двумя переменными. 2 ч.
8. Исследование функций и их графиков. Построение графиков. 2 ч.
9.
Решение текстовых задач:
        1. на составление уравнений и систем уравнений
        2. задачи на движение
        3. задачи на работу
        4. задачи на проценты
        5. задачи на проценты и смеси

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
10.
Задачи с параметрами:
         решение уравнений
         решение неравенств

2ч.
2ч.
11. Арифметическая и геометрическая прогрессии 2 ч.
            ИТОГО 30 ч.

ЛИТЕРАТУРА

  1. В.Д. Чистяков "Исторические экскурсы на уроках математики в средней школе".
  2. Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, Г.С. Сурвилло "Алгебра-8, Алгебра-9, учебное пособие с уг-лубленным изучением математики".
  3. Ж. "Математика" – разные годы.
  4. Большой справочник по математике, авторы И.А. Веселого, В.Г. Брогин, Гробовский и др.
  5. Газета "Математика"
  6. А.А. Тыримов "Методическое пособие по математике для поступающих в ВУЗы".
  7. В.М. Говоров, П.Т. Дыбов, Н.В. Миронин "Сборник конкурсных задач по математике".
  8. И.Ф. Шорыгин, В.И. Голубев "Факультативный курс по математике".
  9. П.Б. Талочкин "Неравенства и уравнения. Методические указания".
Hosted by uCoz