Визитная карточка школы №4.
 В школе обучается 628 учащихся, из них:
- начальное звено - 191 человек
- среднее звено - 312 человек
- старшее звено - 125 человек.
 В школе работает 50 учителей, из них:
- заслуженный учитель России - 1
- отличников народного просвещения - 13
- с высшей квалификационной категорией - 11
- с первой квалификационной категорией - 20
- со второй квалификационной категорией - 5
 Традиции нашей школы:
- КТД
- смотры, марафоны, декады знаний
- праздники Первого и Последнего звонка
- вечер встречи с выпускниками
- День защитника Отечества
- творческие конкурсы, всевозможные выставки, ярмарки
- посвящение в первоклассники и десятиклассники
- спартакиада, туристические походы
  СЕГОДНЯ ПЕРЕД ШКОЛОЙ СТОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать у школьников необходимый объем знаний,
умений и навыков на уровне требований общешкольных про
грамм; способствовать проявлению и развитию индивиду
альных творческих способностей личности обучающихся, их
самостоятельности и саморазвития.
- Вести планомерную и постоянную работу по предупреждению
и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, строить работу
на основе личностно-ориентированного подхода, пдагогики-
сотрудничества.
- Продолжить работу по отработке совершенствования структуры образования в средней школе, для чего перейти на Федеральный базисный учебный план в начальной и средней
школе, в 9-х классах основной школы продолжить отработку
пред профильной подготовки учащихся, в 10-х классах под
руководством Академии Министерства образования про
фильную подготовку учащихся.
- В течение учебного года разработать систему оценивания уча
щихся 5-х классов, участвующих в эксперименте.
- В 11-х классах сосредоточить усилия работающих учителей
на качество знаний, подготовки учащихся к ЕГЭ и подготов
ки учащихся медалистов.
- Подготовить необходимую документацию и получить лицен
зию на право образовательной деятельности. Вести работу по
оформлению и сбору материала в школьный музей.
- Элективные курсы, факультативные занятия, предметные
кружки использовать как средство углубления и расширения
знаний, прививать интерес к предмету, развитие индивиду
альных способностей учащихся как условие, способствующее
профессиональной ориентации учащихся.
- Развивать и воспитывать учащихся на основе приобщения к
духовным и материальным ценностям русской национальной
культуры.
- Создавать и реализовывать необходимые условия физическо
го развития, укрепления здоровья и сохранности жизни
школьников, пропагандировать здоровый образ жизни.
- Оживить методическую работу с педкадрами на основе про
паганды педагогического опыта, изучения достижений педа
гогической науки. Повысит требования к профессионально-
педагогическому мастерству учителя.
  История основания:
 
На месте полуразвалившихся избушек Новоржевской слободы было построено красивое двухэтажное здание.
Школа на 400 мест, объемом по проекту 1039 м3 принята 17 сентября 1939 г.
В середине октября 1939 г. она приняла первых учеников: "Нам оно казалось особенно красивым и светлым.
Школа стала для нас вторым домом".
Это были учащиеся всех классов.
Первым директором был Канычев Алексей Михайлович.
Когда началась война, большинство учащихся эвакуировалось со своими родителями из Опочки.
А в школе был немецкий госпиталь.
В 1944 г. после освобождения города стали возвращаться жители из эвакуации. Город оживал.
 
Стиль работы школы - это, прежде всего, научить детей учиться, добывая знания самостоятельно, повысить мотивацию к учебе,
пробудить их энергию, полнее использовать творческий потенциал ребенка.
 
В 2001 году на базе школы создан учебно-консультационный пункт вечернего(сменного ) очно-заочного обучения,
который является структурным подразделением школы.
Учащиеся 12 класса получают образование в форме «экстернат».
Функционирует школа в оптимальном режиме, в 1 смену , пятидневной рабочей неделей.
Классы профильного обучения занимаются в режиме шестидневной рабочей недели, по субботам проводятся факультативы по химии
и биологии.
 
Во вторую смену(понедельник, вторник, среда) работает УКП очно-заочного вечернего (сменного) обучения при средней школе №4.
 
В школе работают два спортивных зала, тренажерный зал, мастерские, столовая, компьютерный класс, библиотека.
 
С 1 по 11 классы делается установка на развивающий характер обучения, учителя-предметники апробируют и используют элементы
новейших технологий в обучении и воспитании.
Учителю в школе предоставлено право на творческое самовыражение , выбор форм и методов обучения и воспитания.
В школе работоспособный творческий коллектив, находится в постоянном поиске активных и результативных форм работы.
В коллективе хороший микроклимат, построенный на взаимном уважении, доверии и сотрудничестве «учитель-ученик-родители».
 
В школе созданы условия для разноуровневого обучения с учетом физических и умственный способностей, здоровья учащихся,
возможностей, интересов на основе индивидуального выбора(универсальные классы, профильные: гуманитарный
и физико-математический; с углубленным изучением химии и биологии; класс КРО; элективные курсы, факультативы, кружки, секции, о
бъединения по интересам).
 
С 2001 года школа является экспериментальной площадкой по модернизации структуры и содержания общего образования,
продолжает работать над научно-методической темой «Стратегия модернизации содержания общего образования».
 
В 2003-2004 учебном году включились в эксперимент по предпрофильной подготовке , отрабатываем новые формы
государственной(итоговой) аттестации учащихся 9х классов и комплектования 10-х профильных классов.
 
Свидетельством хорошего качества образования в средней школе №4 являются победы учеников на олимпиадах, конкурсах,
соревнованияхрайонного и областного масштаба, поступление в престижные ВУЗы и средние специальные учебные заведения
(8 учащихся средней школы награждены Похвальными листами Министерства образования РФ «За особые успехи в изучении
отдельных предметов»).
Предпрофильная подготовка
Профильная подготовка
Досуг
Визитка
Новости
Авторы
Ими гордится школа